Форум » Наша охота » О традициях... » Ответить

О традициях...

Sartas: О традициях - небольшой раздел, заключающий книгу А.Б.Герцега, издательство Priroda, Братислава, тогда еще Чехословакия, 1970 г., Русское издание 1983 г. « Каждый охотник, и прежде всего промысловик, должен следить за тем, чтобы во время охоты соблюдались не только законы и правила, но и хорошие старинные обычаи, традиции, привычки. Основа охотничьих обычаев – это дисциплина, честность, дружелюбие, осторожность при стрельбе и в обращении с оружием вообще. Во время коллективной охоты это – порядочность и скромность, спокойствие, благоразумие и самообладание. Охотник обязан помнить о правилах и о правах товарищей по охоте. Быть порядочным по отношению к тем, кто охотится в соседних угодьях. И всегда с честью и благородством относиться к дичи. Охотничьи команды и сигналы служат для поддержания порядка и правильной охоты, особенно в лесу. Они исполняются на рожках. Во время крупной охоты используются большие лесные валторны, которые трубачи носят подвешенными на левом плече. Добытая дичь складывается в определенном порядке на специальном месте, называемом «выложью». Выкладкой добычи называется укладка ее аккуратными рядами после задержания охоты, что не только облегчает подсчет и опись дичи, но и создает определенную торжественную обстановку. Таким траурным ритуалом принято заканчивать каждую охоту, воздавая тем самым последнюю почесть добытым животным и выражая благодарность охотникам. На выкладке должны присутствовать все участники охоты – от стрелков до загонщиков. Сообщение руководителя охоты о ее результатах выслушивается с большим вниманием, собравшиеся стоят с ОБНАЖЕННЫМИ головами. По старинной охотничьей традиции в ряды дичь укладывают на правый бок, головами в направлении к тому месту, где стоят егерь, стрелки и гости. Выкладывают ее в соответствии с ценностью – прежде всего крупная пушная и пернатая дичь, затем мелкая, причем каждую десятую особь из ряда немного выдвигают вперед. За последним рядом стоит руководитель охоты с охотничьим персоналом, или трубачи, а позади них – загонщики. После окончания охоты охотники организуют в подходящем помещении так называемый последний круг, где беседуют, отдыхают, перекусывают. Охотничий обломок - это небольшая обломленная (не отрезанная!!!) веточка хвойного или лиственного дерева, которая применяется с целью передачи информации. Прежде всего используется как символ охотничьей удачи. Если дичь добыта индивидуально, охотник сам делает себе такой обломок. Если же есть сопровождающий, он намочит веточку в крови добытой дичи и вручит стрелку, положив ее на верх охотничьей шляпы, которую держит в левой руке. Охотник прикрепит обломок к ленте своей шляпы. Подобный же обломок, только более крупного размера, кладется и на добытую дичь – как в лесу, так и на выкладке. Веточку вкладывают отстреленному копытному животному между зубами, а пернатой дичи – в клюв в качестве символической «последней потравы». Обломок вставляется в смертельную рану копытного животного. Веточки укрепляют на своих шляпах охотники и тогда, когда провожают в последний путь своего товарища… Терминология - В каждой сфере человеческой деятельности используются свои специфические выражения. В этом смысле не составляет исключения и охотничья деятельность. Однако, употребляя специфические профессиональные слова и выражения, охотники должны следить за тем, чтобы их речь соответствовала языковым нормам и правилам, отвечала требованиям человеческой культуры.» P.S.: и о традициях и этике есть и на нашем же сайте: http://red-setter.ru/losev.htm

Ответов - 3

Стася: С разрешения Sartasа Вывешиваю фотографии из Чешской фотокниги про охоту, и традиции, с каментариями из верхнего поста; Sartas пишет: Каждый охотник, и прежде всего промысловик, должен следить за тем, чтобы во время охоты соблюдались не только законы и правила, но и хорошие старинные обычаи, традиции, привычки. Охотничьи команды и сигналы служат для поддержания порядка и правильной охоты, особенно в лесу. Они исполняются на рожках. Добытая дичь складывается в определенном порядке на специальном месте, называемом «выложью», каждую десятую особь из ряда немного выдвигают вперед. На выкладке должны присутствовать все участники охоты – от стрелков до загонщиков. Сообщение руководителя охоты о ее результатах выслушивается с большим вниманием, собравшиеся стоят с ОБНАЖЕННЫМИ головами. По старинной охотничьей традиции в ряды дичь укладывают на правый бок, головами в направлении к тому месту, где стоят егерь, стрелки и гости. Выкладывают ее в соответствии с ценностью – прежде всего крупная пушная и пернатая дичь, затем мелкая, причем каждую десятую особь из ряда немного выдвигают вперед.

Стася: Из книги -Сугробова В. Ю. 500 советов начинающим охотникам. http://www.shooting-ua.com/dop_arhiv/dop_2/books/500_sovetov_ohotnikam.pdf Неписаный закон охотника Статей этого закона нет ни в Уголовном кодексе, ни Граж- данском. За его нарушение не будет штрафа и другого наказа- ния. Это закон, прежде всего, нравственный. Настоящий охот- ник подчиняется ему, как голосу своего сердца. Расплатой за нерадивость будет только неуважение товарищей. Они пере- станут с вами ездить на охоту, не захотят делить с вами кров, есть из одной чашки, укрываться одним одеялом. Может быть, просто перестанут с вами разговаривать, дружить, жить рядом. Не знаю, как для вас, а для меня мнение моих друзей - самый высший суд на земле, самый строгий обвинитель и са- мый беспощадный палач. Не попадайте к нему в руки! 1. Добытая из-под чужой собаки дичь принадлежит хозяину собаки, который возвращает стрелявшему два патрона. 2. Дострелянный подранок принадлежит тому, кто подранка сде- лал, если, конечно, после его стрельбы были явные признаки ранения дичи, дострелявшему возвращается два патрона. 3. Если по дичи стреляло несколько охотников без явных попаданий, а дичь, пробежав или пролетев какое-то рас- стояние, падает, она принадлежит тому, кто стрелял по- следним. Крупная дичь считается добычей того, кто окончательно остановил зверя. 4. Нельзя стрелять дичь, идущую на товарища. 5. Первым стреляет тот, у кого поднялась дичь, после его выстрела стреляют остальные. 6. На коллективной охоте командует один человек, все ос- тальные, невзирая на лица, ему подчиняются. Руководи- телю охоты участники могут в корректной форме вы- сказывать предложения, связанные с проведением охоты. 7. Все претензии к промахнувшемуся высказываются веж- ливо: не промахивается только тот, кто не стреляет. 8. Убившему на коллективной охоте крупного зверя стрелку принадлежат голова зверя и субпродукты (язык, сердце, печень, легкие), остальное делится на всех участников. 9. Если попал на охоту в чужую команду, веди себя по пого- ворке: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». 10. Охотник должен помнить, что нужно делать что-то одно: или охотиться, или пить водку. Совмещение противоестественно. 11. На охоте все равны. Уборка помещения и мытье посуды, приготовление пиши и т. п. - для всех. 12. Крупную дичь ни при каких обстоятельствах нельзя стрелять вдогонку. 13. Если животное убито в чужом секторе, то оно присуж- дается тому, кто в этом секторе стрелял. Если зверь лег посередине секторов - кто нанес зверю смертельную рану, тот и победитель. 14. Недопустимо стрелять зайца на лежке, птицу — не в полете. 15. Из-под легавой стреляют дичь, поделив сектор полета. 16. При охоте с лодки вдвоем более меткий всегда будет с добычей, но воспитанный охотник сложит все в одну кучу и поделит пополам. 17. Обязательно следует добить подранка. При охоте на кабана: первой идет самка, за ней - выво- док. Настоящий охотник самку не стреляет. Если вы в первый раз подстрелили кабана или лося, то старший по возрасту и по опыту охотник немного пома- жет ваше лицо кровью убитого зверя - это своего рода посвящение в охотники. Не возмущайтесь! На току тетерок не стреляют и не стреляют первого прилетевшего тетерева: можно расстроить весь ток. 21. Кто убил зверя, тот его и разделывает. 22. Для настоящего охотника неприемлемы электронные манки, ночные прицелы, охота с автомашин и другой беспредел. Пользующиеся такими способами охотники позорят русскую традиционную охоту! 23. На охоте взаимовыручка, рука друга в любой ситуа- ции - ценность, дороже которой нет ничего в жизни охотника. Берегите этот изумруд, чтобы от времени он не помутнел. Пусть он всегда согревает вас и вселяет уверенность в завтрашнем дне.

Стася: Вот еще в инете наткнулась; ЭТИКА ОХОТНИКА Я начну эту тему. Как будто всем все ясно, но каждый раз встречается непонимание у коллег. Меня этому учил дед, потом отец, потом коллеги, порой браконьеры. Начнем с азов. При движении в шеренгу 1) Все охотники должны двигаться в шеренгу, не отставать, не забегать вперед. Если кто-то берет битую дичь, все ждут. Тот кто поднимает дичь, должен быстро подбежать к месту падения птицы, поднять, а торочить к себе(или класть в сумку находу). Заряжаться вновь тоже находу. Нечего забирать время и нервы у других. 2) Право первых 2-х выстрелов по поднятому перепелу у того, из-под кого поднялся перепел. 3) Если поднялось больше одного перепела, охотник стреляет по одному, по второму стреляет сосед и т.д. 4) Вдоль шеренги не стрелять! Только вперед или назад. 5) Дистанция между охотниками в шеренге от 3 до 7 м. Если больше, значит охотники неопытные. 6) При движении и отсутствии птицы необходимо останавливаться и стоять по 10-20 сек. Перепел часто плотно сидит, и при такой тактике не выдерживает, взлетает. 7) Движение очень медленное, с паузами.




полная версия страницы